Внедрение дистанционного обучения: первый опыт и перспективы

05 июня 2019

Сегодня дистанционное обучение никого не удивляет. Все больше учебных заведений различного уровня в России и за рубежом используют в педагогическом процессе дистанционные технологии. 8-9 ноября 2018 года прошла Краевая научно-практическая конференция  «Эффективные формы и механизмы повышения образовательных результатов обучающихся», на которой был представлен опыт образовательных учреждений – апробационных площадок Пермского края по повышению образовательных результатов в рамках сетевого взаимодействия - для участников из других образовательных организаций и муниципалитетов Пермского края, заинтересованных в повышении образовательных результатов.

    Верещагинский многопрофильный техникум в рамках сетевого взаимодействия  включился в программу по внедрению в образовательный процесс дистанционного обучения.  Была проделана определенная работа по обучению преподавательского состава: 12 преподавателей техникума прошли дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Основы работы в Moodle», а в феврале для педагогического коллектива был проведён обучающий семинар «Разработка стратегии электронного обучения для ПОО»  преподавателями ЦДО КГАПОУ «Пермский строительный колледж».

С февраля 2019 года три группы студентов II курса Верещагинского многопрофильного техникума начали изучение учебной дисциплины «Основы философии» с использованием  дистанционных образовательных технологий. Занятия проходят 2 раза в неделю. Сопровождение  занятий студентов техникума  осуществляется тьютером, который выполняет организационную функцию.

На промежуточном этапе опыт внедрения данной формы обучения в техникуме выявил как положительные стороны,  но, наряду с этим, прогнозируются некоторые проблемные моменты.

Аргументы «за»:

- использование Web- технологий в образовательных целях;

- решение проблемы недостатка в педагогических кадрах;

-материал каждого занятия обучающемуся предоставлен для повторного просмотра на странице сайта;

- у студента есть возможность войти в систему и прослушать преподавателя, находясь вне аудитории;

- если необходима консультация, то предоставлена возможность написать студенту  об этом  преподавателю  в чате;

- при дистанционном обучении не возникает симпатий и антипатий между преподавателем и студентами, поэтому оценка  будет более объективная;

- дистанционное обучение дисциплинирует обучающихся по выполнению самостоятельной  работы, так как сроки строго ограничены во времени.

Выявлены  следующие слабые стороны при проведении дистанционного обучения:

- у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю, т.е. нет возможности общаться  «вживую»;

- не каждый обучающийся умеет поддерживать у себя мотивацию к выполнению самостоятельной работы;

- если для преподавателя при аудиторном ведении занятия  важно чувствовать, насколько студенты понимают материал и оперативно скорректировать  учебный процесс, то при ведении дистанционного обучения данная позиция отсутствует.

Над данными недочётами необходимо работать, находить пути решения данных проблем.

    На следующий учебный год в техникуме  планируется продолжить в рамках сетевого  взаимодействия  внедрение в образовательный процесс дистанционного обучения: кроме дисциплины «Основы философии» планируется преподавание «Английского языка», также, учитывая наличие в техникуме филиалов, дистанционные технологии будут использоваться для организации образовательного процесса в Агротехническом филиале ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум» в п. Зюкайка и филиале в с. Карагай Пермского края.

    Безусловно, новые информационные технологии существенно меняют формы взаимодействия студентов и преподавателей, оказывая влияние на содержание обучения. Но все это не является разрушением устоявшихся традиций в сфере образования, а скорее рождает новые подходы в получении качественного образования. Оно отвечает запросам студентов, общества в целом. Ведь хорошее образование сегодня – это синтез самых разнообразных форм получения знаний и современных технологий.

Следовательно, распространение дистанционного и иных виртуальных форм обучения  есть естественный  этап развития любого образовательного  учреждения на современном этапе.

Заместитель директора ГБПОУ ВМТ А.Л.Черемных

 

menu
menu