Финансовая грамотность
В целях реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года», разработанной по поручению Президента, специалисты Центрального банка РФ создали целый цикл игр для повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций разных возрастов. Не остались без внимания ЦБ РФ и студенты СПО: предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, соответствуют рекомендованной Министерством просвещения РФ учебной программе по основам финансовой грамотности и их можно использовать как в рамках отдельных занятий, так и во внеклассных мероприятиях. Все эти игры находятся в открытом доступе на сайте https://doligra.ru.
В ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления предмет «Основы финансовой грамотности» начали преподавать в прошлом учебном году. После пройденного летом курса повышения квалификации по финансовой грамотности в «Высшей школе экономики» и под впечатлением от Фестиваля финансовой грамотности, организованного и проведенного в г.Чайковский специалистами МБУ “Многопрофильный молодёжный центр”, внедрение геймификации в практику занятий стало требованием современности. И вот 20 ноября состоялась первая игра по финансовой грамотности, которую провели три студентки – Марина Васильева, Валерия Лязгина и Анастасия Сурова – группы 2.23-20.02 по специальности «Экологическая безопасность природных комплексов» среди учащихся своей группы. Учебно-игровое мероприятие с незамысловатым названием «Финигра» проводилось на заключительном перед дифференцированным зачётом занятии и очень удачно вошло в учебную программу дисциплины. Основной акцент в игре был сделан на основные термины и понятия, изучаемые в рамках дисциплины. Игра проводилась в знакомой для всех форме «Своей игры», которая транслируется по телевидению.
Игровая форма была на «ура» воспринята студентами, и ни один из них не оказался равнодушным или безучастным; игроки «набрасывали» свои версии, потом шли жаркие споры и обсуждения вариантов ответа, а капитаны выбирали из них наиболее правдоподобные. Команды демонстрировали примерно равный уровень знаний, и процент верных ответов у них был очень «кучным». Выиграла команда, которая пошла ва-банк и сделала ставку на самые сложные вопросы. Завершилась игра процедурой награждения призеров заранее подготовленными сертификатами. В заключение стоит отметить, что ребята не только повторили учебный материал в лёгкой игровой форме, но и сняли напряжение, подняли свой эмоциональный настрой перед ответственным зачётом, на котором студенты показали блестящие результаты: абсолютное большинство из них сдали дифференцированный зачет на «4» и «5». Эксперимент по внедрению гемификации считаю удачным и планирую внедрить игровые занятия в учебную программу «Основ финансовой грамотности» на постоянной основе.
Преподаватель математики и основ финансовой грамотности В.В.Лукин