Подготовка к аттестации педагогов как значимая частью их самосовершенствования
Кто на себя глядит – свой видит лик. Кто лик свой видит – цену себе знает.
Кто цену знает – строг к себе бывает. Кто строг к себе – тот истинно велик!
Пьер Гренгор
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования и саморазвития. И значимой частью совершенствования педагога является процесс его подготовки к аттестации на квалификационную категорию.
Главная цель аттестации педагогических работников — мотивировать на профессиональный рост и сохранить качество образования. Кроме того, можно выделить несколько более узких задач:
- стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогов;
- выявить у работников необходимость в дополнительном образовании;
- повысить эффективность и качество педагогической деятельности;
- развить наставничество и методическую помощь.
В техникуме состоялся семинар по вопросам прохождения процедуры аттестации, основной задачей которого стало разъяснение и обсуждение изменений данной процедуры в целях установления квалификационных категорий. В мероприятии приняли участие 20 человек.
В ходе семинара были освещены:
- основные задачи проведения аттестации педагогических работников;
- изменения подхода к процедуре аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;
- требования к оформлению заявления педагога в аттестационную комиссию, в частности к сведениям о результатах профессиональной деятельности;
- особенности аттестации педагогических работников, имеющих государственные, ведомственные награды, награды за участие в конкурсах профессионального мастерства;
- порядок аттестация педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»;
- официальные источники нормативно-правовой документации, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников.
Чтобы добиться хороших результатов в обучении, необходимо, как минимум, спланировать эти результаты, наметив определённые цели, подобрать или разработать программу по их достижению, определив содержание. Затем следует подобрать эффективные средства достижения поставленных целей (методы, приёмы, технологии, формы обучения) и организовать познавательную деятельность. И бесконечно пробовать что-то новое, ошибаться, корректировать, побеждать. При этом педагог осуществляет все названные показатели овладения способностью саморазвития и, в то же время, продвигается в своём профессиональном росте. Существующие требования к аттестации педагога на квалификационную категорию призваны побуждать его к профессиональному и личностному росту.
Уверены, что анализ своей педагогической деятельности педагогами нашего техникума предоставит большие возможности для развития способности к рефлексии.
Н.А.Байкова